Строительный мастер
  • Главная
  • Отделка
  • Изготовление весел для лодки. Изготовление вёсел Размеры деревянных весел

Изготовление весел для лодки. Изготовление вёсел Размеры деревянных весел

Легкость хода лодки зависит не только от того, насколько она сама качественно сделана, но и от того, каковы весла; подходят ли они именно к этой лодке по размеру, по балансировке.
Так как лодка у меня чисто гребная, то по сравнению с веслами, сделанными для моторной лодки в прошлом году, я сознательно пошел на увеличение размеров весел.

Для заготовки материала на весла специально съездил на пилораму и попросил знакомого хозяина этого производства разрешения повыбирать материал из отходов. В куче дровяного горбыля я нашел подходящий по толщине шестиметровый полубрус, который меня вполне устраивал. Мне отдали его совершенно бесплатно, хотя и предлагал рассчитаться. Просто это действительно отходы, которые идут на дрова и стоят копейки.

Материал (ель) был уже достаточно сухой. Снаружи (так как подсыхал на ярком солнце) немножко потрескался, была парочка небольших засмолков, но но внутри сучков и трещин не было.
Нарисовав контуры весла, я электрической цепной пилой выпилил заготовки весел. Ну, а дальше взялся за рубанок и вытесал весла с широкими и длинными лопастями. Общая длина весла 221 см., ширина лопасти 12,5 см, длина её 70 см. От конца лопасти весла до уключины - 170 см.


Как уже указывал ранее, лодку делал на конкурс. Конкурсная комиссия обращает внимание на качество изготовления весел и проверяет, насколько они подходят к лодке. Так вот здесь я не согласен с председателем комиссии, который считает, что рукоятки весел при их сведении вместе не должны соприкасаться друг с другом и уж, конечно, не должны перекрывать одна другую. Это, якобы, позволяет избежать ударов рукоятками по рукам

Дело в том, что не это главное, как будут сходится рукоятки при гребле. Можно с таким же успехом грести так, чтобы руки были не на одном уровне, а одна рука была чуть впереди, а вторая за ней. Самое важное - балансировка весел. Конец весла с рукояткой не должен быть намного легче стороны с лопастью. Кроме того, гораздо удобнее, если рычаг весла будет большим и затрачивать силы при гребке приходится значительно меньше. Переубеждать членов комиссии - занятие бесполезное, поэтому сделал весла так, как они требуют, но со временем планирую изготовить себе другие весла, у которых балансировку сделать так, как считаю правильным.

Рукоятки сделал округлыми и оставил их некрашеными, чтобы было приятно держать рукой. Сами весла дважды промазал олифой "Оксоль", загрунтовал, а потом покрасил эмалью ПФ-15 в два слоя, дав хорошо просохнуть и грунтовке, и первому слою эмали. Важно, чтобы на веслах краска была водостойкой, особенно на лопастях.

Типы весел.

Существует два типа весел :

  1. Байдарочного (каячного) типа. Весло имеет две лопасти, гребля осуществляется попеременно с разных сторон лодки.
  2. Канойного типа. Имеет одну лопость и "Т"-образную ручку, гребля осуществляется с одной стороны. Применяется в каноэ, рафтах и катамаранах.

Все весла продаются частями - лопасти, шафт (труба), ручка (каноэ), которые можно собрать (склеить) учитывая индивидуальные потребности гребца. Данный подход увеличивает выбор составных частей весла и повышает ремонтопригодность, уменьшая при этом цену ремонта (при поломке весла возможно приобретение отдельной сломанной части весла).

Материал.

Рассмотрим материалы из которых производятся весла:

* Существуют также смешанные ткани, сочетающие в себе все лучшие качества двух материалов. Такой материал называется карбон-кевлар .

Направление.

  • Туризм. Весла отличаются весом и прочностью, а также простотой в понимании весла.
  • Игровой сплав, крикинг. Весла для игрового сплава - это следующий этап после туристического весла. Наша компания производит несколько моделей попадающие под данную категорию. Лопасти попадающие под данную категорию имеют ассиметричную форму и высокие прочностные характеристики.
  • Гладкая гребля. Имееют специфическую вогнутую форму лопаток - это позволяет захватывать больше воды при гребке, даёт приимущество в скорости, в ущерб остальному. "Подтягивания" с такой формой лопаток исключены.
  • Родео. Высокий показатель прочности к образивному воздействию. Устойчиво при опоре. Удобность гребли как вперед так и назад. Простота и легкость выполнения сложных по траектории движений в воде ("подтягивание", "табан").
  • Гребной слалом. Ассиметричная форма, позволяющая мягче входить в воду. Очень легкие. Это весла для людей кто занимается не один год. Эффективны как при гребле по прямой, так и при хождении по воротам. Имееют металлический кант.
  • Кануполо. Ассиметричная форма, проклеена по периметру кевларовой лентой для увеличения прочности и увеличения ширины кромок лопастей для безопасной игры. Предназначено для командной игры в кануполо на гладкой воде.
  • Рафтинг. Катамран. Канойные лопасти с конусными или прямыми усиленными трубами. Большой выбор форм лопастей. Отличительной чертой является: объем лопатки, варианты соединения труб с лопастью. Имееют металлический кант и деревяную "Т"- образную ручку.
  • SUP . Весло имеет одну лопасть со специфическим дизайном и формой. Предназначено для занятий греблей стоя на SUP (доска, сёрф). Имеет металлический кант.

Хват. Разворот.

Нужно определить в какой руке Вы жестко держите весло при гребке. В Европе и Америке стандартным считается контроль правой рукой. Правый хват/разворот означает, что гребец держит весло правой рукой жестко, а влевой оно проворачивается. Разворот не влияет на технику гребли, так же не зависит правша Вы или левша. Контроль в левой рукой особенно важен для канополистов, т.к. правой рукой ведут (держат) мяч при игре. В родео разворот стремиться к нулю.

Разворот. Угол.

Лопатки для байдарки (каяка) развернуты относительно друг другу на угол от 90 до 15 градусов (бывают и исключения в 0 градусов). Это обусловлено техникой гребли и вкусом каждого. Но стоит помнить, что с большим углом увеличивается нагрузка на кисть, малый угол разворота затрудняет выполнение управляющих элементов и не является эргономичным для кистей руки, создавая дополнительную нагрузку.

  • Сплав 30-75 градусов. С большим углом увеличивается нагрузка на кисть. Малый угол разворота затрудняет выполнение управляющих элементов, а также не является эргономичным для кистей руки, создавая дополнительную нагрузку. Для сплава чаще всего останавливаются на среднем варианте 45-60 градусов.
  • Родео 15-45 градуов (иногда берут весло с нулевым разворотом). Такой угол объясняется тем, что в этой дисциплине жестко держать весло требуется обеими руками. Малый угол способствует тому, чтобы весло меньше проворачивалось.
  • Слалом 45-75 градусов. В европейском слаломе для выполнения технических элементов оптимальным считается угол разворота весла от 30до 65 градусов. В России на начальных этапах подготовки используются стандартные развороты весла от 45 до 90 градусов. Наиболее оптимальным будут развороты от 45 до 75 градусов.
  • Кануполо 45-75 градусов . Для вратаря 90 градусов.

Длина весла.

Оптимальная длина для определеного роста гребца в соответствие с дисциплиной представлена в таблице.

рост гребца сплав родео слалом кануполо
до 140 188 185 192 192
140-155 191 188 195 195
155-170
194 191 198 198
170-184 197 194 201 201
184-и выше 200 197 204 204

* Если Вы планируете использовать весло во всех дисциплинах, то усредненная длина будет равняться длине столбца "сплав".

Покупка новой лодки подразумевает и наличие весел, которые идут в комплекте. Однако даже самые качественные из них не способны служить вечно, и со временем требуют замены.

Не редко потребность замены связана с низким качеством изделий. И здесь и начинаются вопросы: «Чем отличаются разные модели?», «Какой вариант подходит больше?» и «Как подобрать надежные и удобные весла, способные прослужить не один год?».

Подобрать более удобные, практичные и долговечные весла для лодки ПВХ начинающему рыбаку или поклоннику прогулок на воде помогут наши рекомендации.

Даже самая простая конструкция водного транспортного средства с годами совершенствуется, а значит, изменяются и весла.

Споры о форме, материале и размерах, которыми должны отличаться «идеальные» атрибуты не утихают никогда. И особое значение в них уделяется форме лопасти, которая может быть вогнутой или плоской.

Подбирая нужные аксессуары, также стоит помнить и о группах, на которые условно делятся изделия, - разборные и неразборные модели.

Главным же моментом при первой покупке для многих становится наличие или отсутствие уключин в конструкции лодки ПВХ.

Представленный современным производителем ассортимент зависит от того, имеется ли опора на борт. Если уключины имеются, выбор может быть осуществлен из трех разновидностей:

  • байдарочные модели с лопастями на веретене;
  • простые гребки для одноместной лодки;
  • устройства для лодок с мотором.

На лодках ПВХ с мотором, установленные на держатели весла, используются как вспомогательный элемент. Такое решение позволит проходить труднодоступные места на малом ходу.

Такие изделия востребованы скорее в среде профессионалов, чем любителей водных прогулок. Чаще всего начинающие рыбаки предпочитают стандартные модели из прочных современных материалов.

Размеры управляющих элементов для лодок ПВХ подбираются с учетом длины, конфигурации места, где крепится изделие, способа крепления и формы весла.

В зависимости от предпочтений будущего владельца, это могут быть модели длиной 180 см, 160 и меньше. Главным моментом здесь становятся габариты самого «плавсредства» и то расстояние, которое нужно проплыть на лодке.

Более длинные изделия отличаются большей массой, а значит, требуют определенных усилий для управления.

При наличии крепления для весел на лодку ПВХ, модели становятся оптимальным решением для небольших плавсредств.

При выборе весел из прочных и легких материалов, такой вариант сделает более удобным движение через камыши, и поможет легко оттолкнуться от берега.

Относительно КПД конструкции также существуют различные мнения. Стандартная модель, включает лопасть и веретено. Последнее может быть различных форм:

  • цилиндрической;
  • конической;
  • прямоугольной со сглаженными углами.

Как скорость лодки из ПВХ на веслах, так и простота управления, зависят от конструкционных особенностей лодки, а также навыков ее владельца.

Не менее важным при выборе удобного варианта становится материал, из которого изготовлены весла. В частности, это может быть:

  • легкие металлические сплавы (обычно алюминиевые весла считаются лучшими для лодки ПВХ);
  • твердые породы древесины;
  • карбон, пластик и стеклопластик;
  • комбинированные модели.

В нашем случае дорогостоящие деревянные весла являются не лучшим вариантом для покупки, поскольку такие изделия имеют больший вес и неразборную конструкцию.

Другое дело сплавы, пластик и стеклопластик. Все эти материалы достаточно устойчивы к воздействию окружающей среды и отличаются легкостью.

Так, достоинствами изделий из поливинилхлорида, где присутствует пластиковая лопасть, делают покупку весла для лодки ПВХ самым бюджетным вариантом. Однако нужно помнить, что такие предложения отличаются меньшим сроком эксплуатации и «боятся» морозов.

Особенно нужно отметить алюминий (дюралюминий), который неизменно пользуется популярностью у опытных рыбаков и поклонников водных прогулок. Такие модели часто представлены телескопической конструкцией, что удобно при использовании и транспортировке.

По желанию, можно выбрать как разборную, так и цельную конструкцию, без ущерба эффективности использования.

Какие характеристики требуют внимания

Широкий ассортимент весел различных форм и размеров, представленных в специализированных магазинах, - настоящее препятствие для человека, решившего впервые сделать покупку. Но найти в этом изобилии товаров нужную вещь довольно просто.

Существует несколько условий, благодаря которым вы сможете быстро подобрать модель с необходимыми характеристиками. Качественные конструкции, правильно подобранные под крестовину уключины для лодок ПВХ, всегда:

  • отличаются прочностью и определенным запасом гибкости, что позволяет легко отталкиваться от берега;
  • облегчают весла за счет формы лопасти (элемент способен полностью захватывать воду);
  • имеют длину, не меньше чем ширина лодки, но не больше 15% от данного показателя.

При выборе разборного весла из сплавов для лодки ПВХ обратите внимание на герметичность. Ведь низкое качество стыков в разборном весле для лодки ПВХ является причиной попадания воды внутрь, а значит и увеличения массы.

Не лишним при покупке становится и выбор штока и ремкомплекта для уключины лодки ПВХ. Одновременная покупка этих элементов поможет сделать управление оптимально комфортным, снизить нагрузку на руки и спину, а также обеспечить безопасность плавсредства на воде.

Такие параметры как внешний вид и стилистика оформления модели, остается на усмотрение покупателя.

Цена на разборное весло для лодки ПВХ может варьироваться от 450 до 7000 руб.

Такой разброс цен обусловлен тем, что весла различны по форме, размеру и материалу изготовления.

Широкий ассортимент специализированных магазинов позволит каждому любителю водных прогулок найти нужную модель.

Также есть вариант изготовить весла для лодки самостоятельно. В этом вам может помочь следующее видео.

Фото

Ниже представлены различные виды весел для лодок ПВХ.

Гребные вёсла являются незаменимым аксессуаром на рыбалке с резиновой или алюминиевой лодки, охоте либо другом отдыхе на воде. Они обеспечивают движение и маневренность в случае внезапного отказа мотора. Вёсла — оптимальный метод тихого передвижения по воде, чтобы не спугнуть рыбу.

Какое весло купить для лодки?

При выборе вёсел для лодок ПВХ из всего многообразия следует отдавать предпочтение устойчивым к ржавчине алюминиевым моделям с пластиковыми или алюминиевыми лопатками. Они обладают высокой прочностью и малым весом, устойчивы к ржавчине, что обеспечит их долговечность.

На вёслах имеются резиновые кольца для надёжной фиксации на .

Большинство лодок продаются уже укомплектованными производителем вёслами, но многие владельцы лодок предпочитают иметь в запасе как минимум еще одну пару и приобретать более удобную и комфортную модель.


Если затрудняетесь с выбором весла для лодки или каноэ, не стоит пренебрегать советами профессионального консультанта, который может оказать существенную помощь в выборе. В магазинах компании «1000 размеров» опытные консультанты помогут выбрать подходящие именно для вашей лодки под ваши нужды.

Или наоборот...

Эти вещи связаны...

Для начала озвучу правило номер один Зиндолога по посещению магазинов:

Если продавец говорит вам "вот это берите, это у нас все берут ",

то, скорее всего, оно вам не надо. Это развод на стандарт

Идеальная длина весла

Имея большой опыт по использованию разных весел для разных случаев и лодок как в туризме, так и немного за его гранью, я сформировал абсолютно осознанное понимание про длину весел в туризме. Идеальный универсально подходящий размер весла в формате "обычный и спортивный (негладководный!) туризм для правильной гребли (особенно для обучения правильной гребле) у меня(!) в голове для всех(!) взрослых для всех современных лодок крутится вокруг цифры

205 см.

Исходные положения
0. одно весло на все случаи жизни при желании более менее правильно грести
1. спортивно-туристические походы дальности 100-150 км 2-3 категории сложности вплоть до умереного Кавказа и Сибири
2. короткие ПВД прогулочным темпом
3. паводковые реки сложнее Истры
4. надувные и гибридные лодки шириной 80-95 см и высотой борта 25-30 см.

Вы не сильно ошибетесь, выбрав размер 205 для Каньонов, Варягов, Тайги, Одиссеев, Тэшек, Северянок, Ватерфляев, Викингов, Аккордов, Бродяг, Щукарей и т.д. Только его придётся самому переделать из более длинного весла или специально заказать, потому, как размер 205 отсутствуют в стандарте туризма*

*Если только это не весло с переменной длиной и углом

Ну а если вы не смогли или не хотите ничего делать или вы просто непропорционально длиннорукий, то весло надо купить... короче. Весло длиной 200 см. Почему? А потому, что 205 это даже скорее максимум для обычного техничного водного туризма, но мы к этому вернемся.

Осторожно, не забывайте, в вышеописанном была важная фраза!
Я пишу про длину весла для правильной гребли на порогах и паводке. Особенно для обучения(!) этой правильной гребле.

Для простых прогулок, гонок, протяженной и большой воды длину весла нужно добавить. Для большой воды это 210-215 см (ну 220 на крайняк). А для гонок пусть уже гонщики сами решают, они уже "взрослые".

Почему одна длина на всех?

Ответить на этот вопрос нам поможет йога. Сядьте в "позу посоха" (Дандасана):

Спина прямая. Носки на себя и расслабьте сознание....

Да, девушка тут красивая,я понимаю, но вы все-таки отвлекитесь и сядьте, не пожалеете, оторвитесь таки от девушки, мы сейчас анализируем свою посадку.

Обратите наконец внимание на положение большого пальца вашей (и ее) руки. Он наверняка почти весь лежит на полу. На уровне вашей... сидушки. А именно на этом уровне вы и держите весло при правильном (почти) окончании гребка. На уровне сидушки лодки. И вы, и ваш товарищ, и жена/ подруга (ненужное вычеркнуть), и девушка на фото и все, кого бы вы не посадили в эту позу, почти наверняка положат большой палец на пол, а значит при окончании гребка и при любой его фазе, лопасть весла все они все будут держать на одинаковой высоте от воды или одинаково погрузят. Все на одном уровне. На уровне пардон жопы... Которая "сидит" чуть выше уровня воды (3-6 см) на большинстве нормальных лодках при нормальной посадке.

А это значит, что всем им нужно весло одной длины при одинаковой технике гребли. Технике старания правильно грести. Без тренера правильно грести научиться конечно невозможно, но вот стараться без тренера можно.

Правило правильного старания:

- весло идет максимально близко вдоль или прям едет по (мокрому и скользкому) борту лодки, а верхняя рука максимально высоко идет в направлении "от рогов" и вперед. При этом надо постараться крутить весло корпусом, к которому "приделаны" как бы почти не гнущиеся руки. Все.

Есть такой термин "высокий угол гребли". Так вот это и есть максимально высокий угол гребли. Он лучше всего позволяет научиться сносно грести и вести лодку прямо по курсу не рыская, какая бы лодка у вас не была, но для надувных, и особенно плоскодонных , это особенно актуально.

В добавок это просто красиво... (подходящего видео я пока не нашел).

Продолжаю:

От кисти до начала лопасти (см картинку) в одинаковых видах туризма комфортное и правильное расстояние более менее известно. И оно тоже одинаково для всех! Ну так написано. Для обычного туризма это где-то в районе 15-20 см. Для всех...

И не обращайте внимание на тип изображенной "Touring" лодки. Люди там сидят где-то на уровне воды, что и есть самая правильная посадка в отличии от сидения на деке Таймени или в Викинга. Ваша сидушка, скорее всего держит вас на см 5-6 выше воды. Так грести даже удобнее. Но не надо и сильно поднимать себя. Важно только, чтоб руки свободно проходили по борту или рядом ничего не цепляя в нижней части траектории гребка без напряженного их поддерживания.

И получается, что?
Получается что все(!) весла при одинаковой (более-менее) посадке у людей с разным ростом что? Правильно! Они должны быть более менее одинаковой длины после руки .

Это при допущении, что все люди более менее правильно гребут или стараются так грести.

А если пренебречь небольшой разницей в положении кистей над водой у М и Ж, то получается, что?

А то и получается, что во всех туристских лодках, где люди сидят в 3-6 см над водой (а оно так и есть в большинстве самоотливных и несамоотливных лодок, при нормальной посадке (а не на деке или шпангоуте каркасника) длина весел после руки, при более менее правильной гребле, у всех (кроме особо индивидуальных или... упрямых) приблизительно ОДИНАКОВАЯ.

А вот какая?

Так мы подходим ко второй части нашего "Марлезонского балета":

Почему 205?

Вообще-то это зависит от вашего "я знаю" или "я думаю". Или от мнения вашего ближайшего авторитета в туризме. Если он гребет широко распространенной длиной 2.30, то махать вам, скорее всего, придется таким же. Ну пока не наступит просветление и вы не возьмете в руки что-то более человеческое. А ваше "я знаю" должно опираться не просто на ваш личный опыт гребли одним веслом, а на сравнение нескольких разных весел некоторое продолжительное время. Иначе ваше "я знаю" скорее равно вашему "я думаю", которое почти наверняка ошибается.

Мое "я знаю" такое:

В активно-спортивном экстримально-паводково-порожистом туризме весла длиной 198-210 идеально подходят для всех лодок, на которых я эти размеры пробовал, вне зависимости от ширины и конструкции лодки. А пробовал я эту длину весел (с вариациями) на

Каньон-Спорт много походов первые три сезона от паводка до глубокой осени, весло 190 и было коротковато всеж таки
- Экстриме (двойке) на Скитульце. Весло 200 (рекорд Скитульца в этом классе )

Т-40 в одиночку на Писте (поход). Весло 208

Одиссее в нескольких походах, ПВД и на на море с веслом 208

Илексе в ПВД полчасика и на полдня

Аккорде на пробах на Скитульце

Аккорде на Кодоре, весло 200

Таймене на закрытии сезона в 3С, весло 208

Катамаране Ромашка (1 м ширины) на Скитульце (30 км гонки). 4-е место после трех монстров, весло 208

Катамаране А-14 тоже метровой ширины и тоже на Скитульце, весло 210 (раздвинутое 208)

Векторе на 40 км "марафоне" по Наре, весло 205

Варяге на Скитульце (фотосессия на плаву), весло 208

Экстриме на Шахе. Греб один за двоих. Там мне 206 даже показалось длинноватым.

Лагуне в специальном тесте на двух ПРАгулках, весло 208

Т-34 на Вашане и Каширке в одиночку. Весло 198

Одиссее на Пшехе. Весло 196. Идеально. Горная река.

Тик-Так. Давно (деревянное весло 195)

Т-28 в Крым (190) и на паводок 196

Т-30Z(t) паводок, весло 196

Сплавник Мамба, Кавказ и соревы в Окуловке. Весло 194 (было маловато)

Родейниках уже три года. Рост от 185 к 198-ми
Еще наверняка есть, но забыл. Но достаточно, я думаю.

Чисто для справки - м ой рост 169 см.

И уж точно, что больше 2.10 весло для обычной нескоростной жизни вредно. Весло правильной длины позволит научиться правильно грести. Длинное весло не добавит ни скорости, ни маневренности. Добавит только вес и неудобства...

Да - с длинного весла меньше капает воды в лодку, но это для меня не аргумент.

Единственное, что точно верно, это что ваши весла длиной от 220 и до 240 позволят продавцам продать вам в будущем еще одно, но на этот раз правильное весло. Правда длинное можно просто укоротить, если есть умеющие руки.

В двойках, которые шире единичек (вероятно) допустимо добавить см 5. Но я уже упоминал, что тут недавно греб на Экстриме (98 см шириной) по Шахе в одно лицо (матрос "сидел и загорала") и весло 206 мне было длинновато.

А вообще самое правильное - сначала попробовать разные длины, а потом уже решить, что вам удобно. Одно правило несомненное - если правильно грести вдоль борта, опуская нижнюю руку до этого борта, прямо его касаясь, а не сгибать в локте, то весло правильной длины в этой самой нижней фазе (это не совсем правильно туда доводить, но все обычно доводят) должно утонуть чуть глубже начала лопасти, но не сильно. Сантиметров 7-10 максимум. Проверьте, как у вас с этим в ближайшем выходе на воду и поймите, какая "ваша" длина на самом деле.

Весло длиннее - тупик в техническом совершенстве. Конечно, им грёбать можно реже, и маркетологи-продавцы вам конечно скажут, что это будет и быстрее. И они не врут, они просто заблуждаются, потому, что не знают физики, они не знают, что при этом вы напрягаете сильнее сустав (он есть опорная ось рычага, который удлиннили, про это физика говорит) и тратите больше сил. А сустав вам отомстит, поверьте.

Для хождения по паводку , где бывают еще и бревна и толстые ветки НАД водой, гораздо удобнее будут короткие весла типа 1.90-1.95

Чтобы не было непонимания, я еще раз повторю - все написанное про длину весла - ни как не относится к серьезному каякингу и спорту, где об этом в начале не задумываются и просто слушают тренера, не спорят с ним, а потом только, значительно позже, корректируют длины (и конкретные модели!) весел под свои личные ощущения. Там действительно важен, и сразу ощущается, даже один сантиметр изменения и с этим не поспоришь. Ощущение "строго на глазок" там приходит очень быстро.

Особо внимательные наверное заметили, что я намеренно забыл упомянуть, что на длину весла влияет

ширина хвата весла .
Это расстояние между кистями, но для удобства подсчетов я его считаю с учетом кистей.

Совершенно верно, хват у всех разный и зависит от ширины плечь. Якобы...

Но есть у меня очень давнее личное наблюдение, что его величина у всех, кто более менее правильно гребет (и у спортсменов тоже), близка к одинаковой. На сколько - я тоже хочу проверить. А пока буду считать это фактором разнообразия, но поверьте, а лучше проверьте свой хват и хват вашей жены или подруги, которая ниже вас (по статистике) на 10-15 см и вы удивитесь. Если разница и будет, то на считанные сантиметры. Ну два. И то, может быть.

По моим оценкам и измерениям мой хват, хват Виктора Демидова (о нем позже) и хват моей жены ОДИНАКОВЫ. Приблизительно 75 см по внешним краям мизинцев. А рост у нас соответственно 169(я), 180(Виктор, строго на глазок) и 156(жена). Разбег ростовки в 24(!!!) см.

Различие в росте у нас с Виктором около 10 см, но мне с "его" веслом (около) 200, (ориентировочно я посчитаю это чуть ниже) в слаломе на Яузе было вполне комфортно, а 194 было маловато, хотя слаломист я конечно еще хуже, чем родеист. А родеист я из дивизиона "без стабильных элементов на реальной и гладкой воде". То есть иногда кое-что делаю.

А теперь вот информация для размышления...

На фотографии ниже запечатлен чуть ли не лучший тренер слаломистов-любителей Москвы и повышатель гребаной квалификации для всех, кому оно надо, "художник" и "эстет" весла и тренерского слова, тот самый Виктор Демидов. На фото он заснят в перерыве эпической вечерней тренировки на разлившейся в дождевом паводке Яузе в середине августа 2016 года.

Лучшие статьи по теме