Строительный мастер
  • Главная
  • Котлы
  • Чувства Прометея — фанфик по фэндому «Прометей», «Чужой: Завет. Чувства Прометея — фанфик по фэндому «Прометей», «Чужой: Завет Любил ли дэвид элизабет шоу

Чувства Прометея — фанфик по фэндому «Прометей», «Чужой: Завет. Чувства Прометея — фанфик по фэндому «Прометей», «Чужой: Завет Любил ли дэвид элизабет шоу

флафф, некрофилия

История с Чужими продолжается. Я пересмотрела "Прометея", режиссерскую версию.
Удивительно, но от селфцеста и дудочек я вернулась к гету, который еще тогда, при первом просмотре, меня весьма тронул, - Дэвиду и Элизабет Шоу. Концовка "Прометея" - одна из самых романтичных концовок на свете: девушка и оторванная голова андроида летят искать планету Создателей. Ничто не укрепляет отношения так, как общий враг. Ну и вообще, ужасно позитивный финал, все как я люблю. Оголтелое ницшеанство Дэвида в "Завете" логично продолжает эту богоборческую линию, но это тот случай, когда лучше было бы не рассказывать продолжение истории и поставить точку на светлом моменте.
Помню, когда "Прометей" вышел, его ругали как могли, но он объективно намного лучше "Завета". Мне показалось, что сцены пожирания людей в "Завете" сняты нарочито скучно, чтобы подчеркнуть бессмысленность всего этого мельтешения, но фильму это на пользу не идет. В "Прометее" персонажи были интереснее, и не все вели себя как овцы, приведенные на заклание. Элизабет вызывает почти такую же симпатию, как Рипли, своей волей к жизни, а cцена с "абортом" - ащащ.
Так вот, пейринг.
На протяжении всего "Завета" я следила, что Дэвид говорит про Элизабет, и он нигде не говорит, что убил ее сам. (И в его системе координат в том, что он сделал с ее телом после смерти, нет ничего неэтичного, так что вообще непонятно, что там между ними случилось).
Понимаю, что симпатия между ними в финале "Прометея" мне, скорее всего, мерещится: Элизабет и Дэвид не убили друг друга и решили лететь вместе из чисто утилитарных соображений. Но я тут еще короткометражку посмотрела, "Пролог: связующее звено", и в короткометражке мы видим, что Элизабет его чинит (а она ведь не дура и видела Дэвида во всей красе, знает, насколько он опасен, и все-таки она это делает!). А он рисует картинку с ней! *___* Это как-то очень трогательно. Может, он просто хочет дополнительно убедить Элизабет, что он ей не враждебен, но учитывая, насколько для него важна тема творчества, мне хочется видеть в этой сцене Глубокий Смысл.
Ну, и в конце концов она дает ему погрузить себя в криосон - и после всего, что Дэвид пытался с ней сделать, это выглядит или как отчаянная глупость, или как очень высокая степень доверия.
Конечно, Дэвид мог быть к ней неравнодушен и все-таки убить, это запросто, но важен сам факт, что он выделял ее среди других людей. Возможно, крышечка у него окончательно протекла как раз после ее смерти.

Начало "Прометея" можно пересматривать бесконечно. В "Прометее" Дэвид еще не впал в манию величия и просто чуток нарциссичен - и его можно понять. Не то чтобы мне нравилась внешность Фассбендера сама по себе (при всей моей огромной любви к Эрику и "Первому классу"), но в роли Дэвида он прекрасен. "У мужчины всегда должен быть жестокий рот, особенно если у него еще и голубые глаза; у мужчины с глазами цвета колокольчиков рот должен быть похож на геноцид". (с) В фильмах, где Фассбендер играет НЕ андроидов, его акулья улыбка идеально иллюстрирует "эффект зловещей долины" и вызывает оторопь; когда ему наконец-то дали сыграть андроида, он перестает быть неживым и вдруг становится привлекателен. Парадокс.

Первые кадры с Уолтером в "Завете" параллелятся с первыми кадрами с Дэвидом в "Прометее": огромный корабль, погруженный в сон экипаж и одинокий андроид. Уолтер ходит в толстовке с капюшоном, как простой парень с района, и честно выполняет работу по обслуживанию техники. Дэвид подсматривает чужие сны, пафосно пьет из бокала, цитирует Лоуренса Аравийского и обесцвечивает волосы в подражание ему же. "А фокус тут очень простой - не думайте о боли". Короче, уже по первым минутам этих двух фильмов понятно, что единомышленниками они не будут.

POV Дэвид Продолжаем идти по туннелю и все-таки нервы продолжают «шалить». - Тут минус 12. - А почему вода не замерзает? - Может, это и не вода. - Моча марсиан, что ли? - Это ваша научная теория? - Да, теория. - Это нечто коллагеновое. Возможно, какие-то осадки. Замыкаю отряд и мне попадаются странные письмена на стенах субстанция, покрывающая их. Довольно липкая на ощупь и схожая по восприятию с серой и метаном. Довольно неприятная по запаху для человеческого восприятия. Но сенсоры не могут распознать точный состав. Язык на письменах во многом схож с нашими языковыми группами. Перевод будет весьма интересен. - Впечатляет, - срывается у меня с губ. Всё же я очень похож на людей... Пробую проводить рукой по иероглифам в определённой последовательности и вдруг… Пространство начинает меняться, воздух буквально завибрировал от колебаний, что вызвало панику среди экипажа. - Что это было? - Дэвид?! – мисс Шоу. Она почему-то волнуется за меня, - Дэвид?! – почти испуганно, - Что там? - Дэвид? – не выдерживает доктор Холлоуэй, потому что чувствуют всё нарастающее напряжение и странные звуки, раздающиеся одновременно со всех сторон. - Дэвид!!! Это ничто иное как голограмма, показывающая бегущих навстречу мне... людей ? Определённо, они чем-то похожи на них. Только гораздо крупнее и выше, а их тела словно запечатаны в экзоскелет. Стою неподвижно, стараясь не упустить ни одной детали и максимально точно зафиксировать увиденное в своей памяти. Мой исследовательский потенциал возрос стократно, словно пробежавший сквозь меня образ создателя на голограмме добавил в меня новый пункт приоритетных задач. Эти импульсы сродни человеческим, детским. Чувствам первооткрывателя. Создатели существовали. Элизабет Шоу была права. Я найду их. Для неё. - Что это было? - Как хорошо, что мы не взяли оружие. Команда тут же кидается вслед убегающим голограммам. - Давай, идём! - Демоны! Быстрей! Там! - Стой, куда он делся? – Элизабет пытается найти их, водя фонариком по коридору. - Вон оно, вон оно, - твердит доктор Холлоуэй. - Боже, Джон. Мы нашли их. - Кого это их? Подхожу ближе к концу коридора и осматриваю внимательно тело, лежащее на влажном полу. Он мёртв. Причём очень давно. - Это они были. Это похоже на дверь. И она его обезглавила. - Дэвид, вы можете прочитать это? – спрашивает доктор Холлоуэй. - Возможно, - уклончиво отвечаю я. Мы с ним всё ещё соперники. Теперь мой черед показать всем и в том числе тебе, что смеяться нужно последним. - Ну нет, я пошёл отсюда. - Эй, Файфилд, куда вы? – мисс Элизабет недовольна, что он не подчиняется её приказам, но это не стоит моего внимания. Сейчас мой триумф. - Что? – довольно агрессивно, но не настолько чтобы отвлечь меня, - Послушайте, я геолог, я люблю камни. Обожаю их. А вам двоим явно плевать на камни. И вас, похоже, интересуют только гигантские трупы. Но мне, как учёному, нечего внести в область изучения гигантских трупов! – он буквально выплёвывает ей это в лицо, - Я возвращаюсь на корабль. Вы не против? Кто-нибудь идёт со мной? Вы остаётесь? - Нет, я с вами. - Мы возвращаемся. Я вас поздравляю, вы встретились с праотцами, - нервы сдали и он покидает нас вместе с другим членом команды. Им овладевает первобытный страх. - Спасибо, - непоколебимо произносит мисс Шоу. - Возьмите себя в руки! - доктор пытается их остановить, но Файфилд и Милборн несгибаемы, - Я думал, вы психи, а вы... Жажда знаний гонит нас всех вперёд: познать неизвестное, охватить необъятное и совершить что-то необъяснимое, о чём позже, возможно, будут слагать легенды. - У тебя есть прибор? – всё внимание Элизабет принадлежит мёртвому телу, а моё расшифровке символов на стене. - Сколько он уже мёртв? – даже мне интересен ответ на этот вопрос. - Две тысячи лет примерно, - трудно в это поверить, но надежда встретить живых всё ещё незыблемо теплится в них. - Что вы делаете? - теперь внимание мисс Шоу принадлежит мне. - Я пытаюсь открыть дверь, - слегка улыбаясь, отвечаю я, и продолжаю подбор кода к замку на двери. - Стойте. Мы не знаем, что за ней, – внезапно ее охватывает паника, а глаза озаряются вспышкой. Словно взрыв мощностью в сотни мегатонн. Мне он нравится. - Упс... Извините, - дверь открывается, обдавая паром всех, кто собрался рядом с ней. Думаю, что я принёс лучшую добычу самке, чем доктор Холлоуэй. Посмотрим, чью предпочтёт она. - Смотрите, вот. Это голова, - теперь всё внимание опять уделено трупу, - Как хорошо сохранилась... Просто удивительно... - Заберём её. - Да. Начинаем осмотр обнаруженного помещения. - Поразительно похож на человека, - после произнесённых мною слов Элизабет внимательно рассматривает комнату. На ее пороге огромная голова, на вид почти как человеческая. А дальше - множество странных сосудов из твердого, похожего на металл вещества. - Прекрасная живопись, - замечаю я, указывая на своды потолка. - Это фреска, - мисс Шоу не может отвести взгляда от неё, как и все остальные. Подхожу к одному из сотен сосудов, желая прикоснуться к нему. - Нет, нет, не трогайте! – останавливает голос Элизабет. - Извините, - спокойно произношу я. Приятно, что, не смотря на то, кто я, она обращается ко мне как к себе подобному и с уважением. Беспокоится за мою "жизнь". Странное тепло образуется в биоволокне, хотя датчики не зафиксировали поднятие температуры или давления. - Прошу, ничего не трогайте, - настоятельно, но, не теряя вежливости, повторяет всем доктор Шоу. - Выделяет влагу, - произношу я, – Органика, - одну из этих колб просто необходимо, забрать с собой на корабль. - Ох, боже, Чарли, фрески меняются,- испуганно замечает Элизабет, - Должно быть, мы влияем на атмосферу в зале. Чарли, ты слышишь? – устремляется к выходу, - Голова! Форд, помоги упаковать голову! - Команда поиска, это Джанек, - в динамиках раций раздаётся голос капитана, - Возвращайтесь. Как слышите? Идёт буря, скорость 200 километров в час. Ваши скафандры не выдержат. - Вас поняли. Но мы ещё не закончили, - отзывается Элизабет. - Я закрываю шлюз через 15 минут, - добавляет мисс Викерс, ставя точку в этом разговоре, - Надеюсь, что вы успеете. - Чарли, Дэвид, надо уходить! – Элизабет собирает нас. - Это просто могила… - явно разочарованно произносит Холлоуэй. - Дэвид? – приятно, что я не забыт. - Всё, идём. - Дэвид, мы уходим! – мог бы и не напоминать, но главное взять одну из колб. Быстро двигаемся по направлению к вездеходам, не отвлекаясь ни на что по дороге назад. - Быстрее! Не задерживайтесь! - Поисковая группа, ваше время кончается. Повторяю, ваше время кончается, - капитан несколько раздраженно напоминает об ультиматуме, поставленным мисс Викерс. - Всё, мы едем. - Давайте, быстрей! Мы пытаемся обогнать песчаную огненную бурю на неизвестной планете, ведь если команда опоздает хоть на минуту - шлюз будет закрыт. Испытание на прочность и людей, и техники. Но тут случается одно из самых страшных, непредвиденных... Порывом ветра Элизабет сносит с закрывающегося люка, и она не удерживает контейнер с головой. - Чарли, голова! – кричит она и бросается в сторону, но не может устоять перед чужой враждебной стихией. - Эли! Ты что делаешь? – он бросается на вездеходе следом, и теперь мне придётся спасать уже двоих. Открываю боковую дверь и, закрепившись с помощью длинного троса, иду за ними. - Дэвид! Сначала страхую Элизабет, а затем доктора. Делаю чётко и слажено, она не должна испугаться или пострадать. Если бы она ехала со мной, то этого бы не случилось. Теперь остаётся только вытащить их и протолкнуть на борт. - Как ты могла, Эли?! – кричит на неё Холлоуэй, - Чуть не погубила всю операцию! Я уж не говорю, что ты сама чуть не погибла!!! - Вы в порядке? – интересуюсь я спокойным и доброжелательным тоном. - Да, - кивает она и чуть позже отдышавшись и придя в норму добавляет, - Спасибо, Дэвид. - Пожалуйста. - Так, ребята, рады, что вы с нами, но где Милборн и Файфилд? – голос капитана сообщает об отсутствии двоих членов экипажа. Но меня они не волнуют. Элизабет жива и не сильно пострадала. Это главное. Почему-то именно сейчас в памяти всплывает прочитанное мною стихотворение:

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Именно сейчас, когда никому нет дела до неё, я понимаю, как за короткие два года я стал будто прикован к ней. К моей Элизабет .

Дэвид Кроненберг - один из самых знаменитых канадских режиссеров, предшественник боди-хоррора и любимчик поклонников арт-хауса по всему миру. Его фильмография весьма необычна и разнообразна. Мы выбрали 5 фильмов Дэвида Кроненберга, которые откроют дверь в мрачный и завораживающий мир режиссера.

Подобно Тоубу Хуперу и Джорджу Ромеро, Дэвид Кроненберг заработал себе имя благодаря серии малобюджетных фильмов ужасов, которые шокировали и удивляли публику своей откровенной дерзостью и интеллектом. Но, в отличие от двух предыдущих кинематографистов, Кроненбергу удалось выбраться из этой узкой жанровой категории. Последовательно изучая одни и те же темы в своих работах, режиссеру удалось создать собственное, неповторимое виденье кинематографа. Фильмы Кроненберга обладают поразительной способностью вникать в коллективное бессознательное общества и выкапывать все извращенные, подавленные желания современной жизни. Его мир отличается гротескными уродствами, галлюцинаторными мутантами и похотью, идущей от самых истоков.

ВЫВОДОК / THE BROOD (1979)

После своих ранних боди-хорроров «Судороги» и «Бешенство» Кроненберг решил продвинуться дальше в этом жанре и снял «Выводок». Это загадочная история о серии ужасных убийств, которые связаны с семьей, мать которой подвергается экспериментальной форме психотерапии. В 1979 году фильм особенно выделялся своим кровавым заключением, но не стоит также забывать о ярких персонажах: Оливер Рид в роли зловещего доктора Хэла Рэглана и Саманта Эггар в роли истеричной Нолы Карвет, женщины, которая дает жизнь своему безумному потомству через неукротимую ярость.

ВИДЕОДРОМ / VIDEODROME (1983)

Давно ставший культовым, этот фильм известен, в первую очередь, благодаря ярким кадрам с мутировавшей рукой Джеймса Вудса и соблазнительным антропоморфным телевизором. Но в этом фильме есть нечто большее. Это была реакция Кроненберга на отвратительный страх перед видео, которые появился в начале 80-х годов. Фильм представляет собой весьма неприятное исследование того, что может случиться, если зрители скопируют экстремальное видео секса и насилия, доступные им на кассете. Джеймс Вуд великолепно вошел в роль работника телевидения, который хочет докопаться до правды. Но настоящая звезда фильма - это мрачная философия Видеодрома, поскольку она постоянно задает провокационные вопросы об отношениях общества с технологиями развлечений.

МУХА / THE FLY (1986)

Фильм, который вошел в историю жанра ужасов. Отталкивающий и одновременно завораживающий визуальный эффект превращения Сета Брандла в исполнении Джеффа Голдблюма не только поразил зрителя, но и принес картине «Оскар» в категории «лучший грим». Не смотря на невероятную визуализацию для тех годов это, пожалуй, наименее интересная часть фильма. Подобно снятой ранее «Мертвой зоне», «Муха» - это трагедия, в которой жизнь и отношения ухудшаются в результате злополучного научного эксперимента. Кончина Брандла разыгрывается как смертельная болезнь, медленно разрушая его и оставляя лишь отражение его собственной жизни.

АВТОКАТАСТРОФА / CRASH (1996)

Картина, которая, в теории, должна была иметь огромный коммерческий успех, ведь на экране вы постоянно видите секс и машины. Фильм Кроненберга, в основу которого легла спорная книга Джеймса Балларда, рассказывает о группе людей, которые развили вкус к экстремальному фетишу - автокатастрофам. Визуально напоминающий порнографию, этот фильм задает вуайеристский тон, эстетически холодный и эмоционально взрывной. И хотя эта картина не так глубока и чувственна, как некоторые другие фильмы Кроненберга, «Автокатастрофа» - это некая гипнотическая рецензия удовольствия и современной сексуальности, которую приписывают машинам.

ПОРОК НА ЭКСПОРТ / EASTERN PROMISES (2007)

Жестокость, показанная в «Пороке на экспорт», возможно, является естественной кульминацией одержимости Кроненберга этой темой. От безжалостного убийства члена российской мафии, показанного уже в первой сцене до великолепной драки в бане - насилие здесь встречается реже, чем в других фильмах режиссера, но более остро и шокирующе. Внешность персонажей проиллюстрирована боевыми шрамами и татуировками, которые они получают благодаря унижению. И хотя в фильме не показано тех уродливых перевоплощений и деформаций, какие были в «Выводке» или «Мухе», внутренний мир этих героев не менее омерзителен чем внешний вид персонажей его ранних работ.

Мы указывали ранее, что с выходом полнометражного трейлера фильма cтудия 20th Century Fox дала разрешение прессе на публикации отчетов-обзоров австралийских съемочных площадок "Завета" и интервью с причастному к нему съемкам персоналу. Хотя полученных материалов, казалось бы, с лихвой хватило бы, чтобы разбираться и сопоставлять прямо до самой даты кинопремберы, все-таки один важный аспект не дает покоя ввиду нарочно возведенной завесы тайны и недосказанности. Это судьба доктора Элизабет Шоу из "Прометея".

Ведь если посудить без обиняков, ни в трейлерах, ни на промо-фото мы не видим Нуми Рапас, тогда как точно знаем , что она прилетала в Австралию летом на съемки "Чужого: Завет". Единственное свидетельство присутствия ее персонада в фильме - личный жетон , который Дениэльс находит при осмотре инопланетного корабля Инженеров. Так что же случилось с доктором Шоу?

Внимание! Привеженные ниже вырезки из инервью могут содержать 1) спойлеры, 2) неточную информацию ввиду того, что данные, на которые они опираются датируются летом 2016 года. Вы предупреждены!


Дэвид подсматривает сны Шоу
Другой источник - новостийный портал развлекательной индустрии Screen Rant - нам сообщает о своих впечатлених, сложившихся в ходе интервью с Майклом Фассбендером, когда ему был задан вопрос о взаимоотношениях между Шоу и Дэвидом. Актер ответил в настоящем времени: «[Их отношения] сродни любого хорошего брака. (Смеется.) Между ними есть настоящее притяжение. Я думаю, они нервируют друг другу. Ну, он, скорее, нервирует ее. Но я полагаю, что они прошли довольно через многое вместе в "Прометее". Так что, конечно, они связаны. »

Конечно, это высказывание может быть просто ложным следом со стороны Фассбендера - тем более, что оно противоречит официальному синопсису "Завета", который описывает Дэвида как «единственного жителя» родного мира Инженеров. Либо же актер мог раскказывать об отношениях двух персонажей, которые мы увидим во флешбеках/воспоминаниях и которые соотвественно случаются еще до прибытия новой миссии на планету Дэвида.

Так что на данный момент все так же нет точных данных, станет ли героиня Нуми Рапас жертвой экспериментов Дэвида, или же мы увидим ее живой и здоровой. Оставляйте Ваши предположения и пожелания в коментариях, и черех два месяца узнаем, насколько близки к истине были ваши догадки.

Лучшие статьи по теме